Аутизм можно победить!
Некоммерческая организация детский благотворительный фонд «Живое дыхание»
тел. 8 (391) 281-15-84
Пискун Светлана Владимировна
8-983-286-33-47
iving_breath@mail.ru
Цели и задачи проекта
Цель этого уникального комплексного проекта – апробировать модель сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом.
Задачи проекта:
- Организовать работу ресурсно-практического Центра развития ребенка с аутизмом и социально-психологического сопровождения его семьи.
- Внедрить инклюзивное образование для детей-аутистов на базе общеобразовательных школ № 147 и № 55 в г. Красноярске.
- Апробировать инклюзивную модель работы «Класса поддержки» для сопровождения и подготовки к учебе детей с аутизмом предшкольного возраста с типичными сверстниками и адаптации их к школьной среде на базе общеобразовательной школы № 147 г. Красноярска.
- Целевая аудитория проекта: дети, страдающие аутизмом или имеющие расстройства аутического спектра и их родители; тьюторы; педагогический коллектив и администрация школ; родители нейротипичных сверстников; сверстники особенных детей.
Реализация проекта
В марте 2014 г. организована поездка в Израиль для прохождения курса коррекционной терапии и обучения специалистов новым методикам в работе с детьми с аутизмом для четырех семей и шести специалистов. Сформированная в результате команда специалистов продолжит работу в Ресурсно-практическом Центре для детей с аутизмом, который расположился в помещении по ул. Транзитная, 38 с сентября 2014 г. В Центре будут организованы группы временного пребывания детей, а также интенсивные занятия. На базе Центра будут практиковаться тьюторы – студенты СИБУП.
Открытие «Класса поддержки» для детей с аутизмом на базе Красноярской школы № 147 поможет сформировать новую модель образовательного процесса. А работа со сверстниками детей-аутистов и их родителями, их информирование, совместные мероприятия помогут внедрить инклюзию в школу.
Результаты проекта
Проект находится в стадии реализации.
- Будет сформирована команда из 20 специалистов-практиков и тьюторов по работе с детьми с аутизмом и их родителями.
- Будет открыта группа временного пребывания (до 8 детей-аутистов в возрасте от 3 до 7 лет), с целью «погружения» детей в интенсивные развивающие занятия, что позволит выработать нужные навыки к обучению в школе.
- Будут организованы интенсивные развивающие занятия с детьми-аутистами на базе Центра, оказана помощь в коррекции и развитии до 30 детей, социальная и психологическая поддержка их семьям.
- Будет организована площадка практического применения для 30 тьюторов, обучающихся в СИБУП.
- До 30 человек педагогического коллектива школ будут ознакомлены с методиками применения инклюзивного образования в работе с аутичными детьми.
- До 300 родителей здоровых сверстников будут информированы о внедрении инклюзии в школу и «принятии» детей-аутистов в общую образовательную среду.
- До 500 учащихся общеобразовательных школ познакомятся с особенностью детей-аутистов благодаря проведению ряда совместных мероприятий.
- Будут отработаны механизмы взаимодействия с администрацией школ, органами управления образования, Краевым центром психолого -медико- социального сопровождения, НКО и семьями детей с аутизмом.
Перспективы развития
Уникальность проекта - в предоставлении модели оказания комплексной помощи семье, где воспитывается ребенок-аутист. Каждое из направлений проекта: работа «Ресурсно-практического центра», работа «Класса поддержки», работа по инклюзивному образованию в школах – это скромная заявка, альтернатива, предлагаемая государству в решении вопросов помощи и инклюзии детей с особенностями развития в наше общество. Работу по этим направлениям нужно продолжать и расширять, и хочется надеяться на поддержку государства на постоянной основе и принятие этой работы на уровне социального заказа.