Новости
Семинары «Практики реализации инклюзивного образования: организация образовательной деятельности в школе и детском саду»
15, 16 декабря 2017 года Форум «Общество, дружелюбное к детям» впервые пройдет на площадке Гражданского форума, в Гранд Холл Сибирь.
Краевой форум «Общество, дружелюбное к детям» проводится в седьмой год и объединяет собой усилия всех органов государственной власти, заинтересованных структур и общественности для решения проблем детей.
В рамках Форума, 15 и 16 декабря, пройдут семинары на тему «Практики реализации инклюзивного образования: организация образовательной деятельности в школе и детском саду».
На протяжении нескольких лет в Красноярском крае активно развивается система инклюзивного образования: создана нормативно-правовая база, организуется обучение педагогов, в школах и детских садах создается доступная среда, апробируются практики обучения и сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве, ведется работа по внедрению новых ФГОС обучения детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью. Можно сказать, что край перешел от этапа создания нормативно-правовой базы и проб к этапу осмысления практики, обобщению и систематизации опыта.
Вместе с тем, у специалистов возникает много вопросов возникает в направлении организации образовательной деятельности в инклюзивном классе, непосредственно образовательной деятельности в инклюзивной группе ДОУ: как учить самых разных детей вместе, как адаптировать содержание и методы, как создавать условия для максимального включения детей с ОВЗ в деятельность класса (группы), как выстраивать взаимодействия с тьютором, специалистами сопровождения для достижения максимальной эффективности, как вводить ребенка в класс (группу), каковы модели включения, какую документацию ведет учитель, воспитатель инклюзивного класса (группы) и тд.
Ответы на эти и другие вопросы мы и будем искать на площадке на протяжении 2 дней. Мы рассмотрим опыт коллег из 5 образовательных учреждений Красноярска, Канска, Ачинска, а также опыт коллег из ГБОУ №518 г. Москвы, составим копилку приемов, ответим на типовые вопросы, а также обозначим планы на будущее по выработке методики организации инклюзивных уроков в школе и НОД в инклюзивной группе.
На площадке планируется:
- Наметить перспективы развития инклюзивного образования в Красноярском крае.
- Ответить на типовые вопросы специалистов по организации инклюзивного образования.
- Обсудить подходы к организации инклюзивных уроков в школе и НОД в детском саду.
- Представить опыт организации инклюзивных уроков в школе и НОД в детском саду (школы и сады Красноярского края).
- Представить опыт ГБОУ № 518 г. Москвы в организации инклюзивного школьного образования.
- Обозначить ряд пилотных площадок по дальнейшей апробации и отработки технологии организации инклюзивного урока (НОД).
Модератор площадки:
-
Болсуновская Надежда Александровна - председатель общественного движения «Право на счастье» в поддержку детей с ограниченными возможностями и развития инклюзивной среды в Красноярском крае, член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ.
- Борисова Наталья Владимировна -куратор инклюзивного образования ГБОУ №518, Член Экспертного Совета по вопросам обучения и воспитания детей с расстройствами артистического спектра Минобрнауки Российской Федерации.
- Холина Марина Валерьевна–начальник отдела специального образования Министерства образования Красноярского края.
- Попова Светлана Викторовна – заместитель начальника Отдела управления реализацией ФГОС общего образования ГУО администрации.
- Ващенко Елена Анатольевна - ведущий специалист отдела управления реализации ФГОС ДО ГУО администрации города.
- Карагаева Елена - учитель начальных классов школы №5 г. Ачинска, победитель федерального фестиваля инклюзивных практик - 2017.
- Бурлакова Кристина Андреевна –учитель начальных классов школы №24 г. Красноярска.
- Руфьева Татьяна Владимировна – заместитель заведующего МБДОУ №314 г. Красноярска, победитель конкурса «Инклюзивная перспектива».
- Маслюкова Надежда Владимировна, заместитель директора по УВР школы № 147 г. Красноярска.
- Мосина Наталья Александровна, Карпова Юлия Александровна –учителя начальных классов школы № 147 г. Красноярска.
- Лихошерстова Наталья Александровна –куратор инклюзивного образования МБОУ СШ № 24.
15 декабря. 14:20 - 16:45. Семинар "Практики реализации инклюзивного образования: организация образовательной деятельности в школе и детском саду", 1 часть.
14:20 - 14:30 - Надежда Болсуновская. Установка на семинар.
14:30 - 15:00 - Марина Холина Перспективы развития инклюзивного образования в Красноярском крае. Ответы на наиболее актуальные вопросы специалистов.
15:00 - 15:25 - Татьяна Руфьева Организация непосредственно образовательной деятельности в инклюзивной группе ДОУ.
15:25 - 15:35 - Команда школы № 18 г. Канска. Опыт проведения уроков физкультуры в инклюзивном классе.
15:35 - 15:55 - Команда школы № 147 г. Красноярска. Опыт организации образовательной деятельности в инклюзивном классе начальной школы.
15:55 - 16:10 - Команда школы № 24 г. Красноярска. Опыт организации образовательной деятельности в инклюзивном классе начальной школы.
16:10 - 16:35 - Наталья Борисова. Опыт организации образовательной деятельности в инклюзивном классе на примере ГБОУ №518 г. Москва.
16:35 - 16:45 - Подведение итогов. Ответы на вопросы.
16 декабря. 09:00 - 11:00; 11:20 - 13:20. Семинар "Практики реализации инклюзивного образования: организация образовательной деятельности в школе и детском саду", 2 часть.
9:00 - 9:30 - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ. Основные положения, структура. Презентация опыта Ачинской школы № 5.
9:30 - 10:00 - Организационно-педагогические условия введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ в образовательной организации. Локальные нормативные акты образовательной организации.
10:00 - 11:00 - Технология разработки Адаптированной основной общеобразовательной программы.
11:00 - 11:20 - Перерыв.
11:20 - 12:00 - Организационно-педагогическая деятельность учителя при реализации ФГОС НОО ОВЗ: рабочие программы, индивидуальный образовательный маршрут. Адаптация учебных материалов. Проведение промежуточной и итоговой аттестации.
12:00 - 13:00 - Разработка адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ: планирование, технология, основные подходы.
13:00 - 13:20 - Ответы на вопросы.
Приглашаем вас к участию в Семинарах «Практики реализации инклюзивного образования: организация образовательной деятельности в школе и детском саду». Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте Форума «Общество, дружелюбное к детям» http://detstvo.gokrk.ru/
Скачать Программу Форума Общество, дружелюбное к детям 2017
Дополнительная информация по тел.: 8 (391) 200-49-18, Наталья Сергеева.